Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

 
Смоленское областное государственное
автономное учреждение
"Центр информационных технологий"

Версия для слабовидящих

 
Смоленское областное государственное
автономное учреждение
"Центр информационных технологий"

Регламент

 

ЦЕНТР КОСМИЧЕСКИХ УСЛУГ И ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ► РЕГЛАМЕНТ

 

СКАЧАТЬ

РЕГЛАМЕНТ

работы единой региональной навигационно-информационной системы коллективной безопасности Смоленской области

 

(введен в действие приказом от «23» апреля 2012 г. № 29)

 

1 Термины и определения

Система – единая региональная навигационно–информационная система коллективной безопасности Смоленской области.

Регламент – настоящий Регламент, определяющий состав, порядок работы и взаимодействие Участников Системы.

Участники Системы – субъекты информационного обмена, взаимодействующие в рамках функционирования Системы: Оператор, Абонент, Диспетчерская служба, Ведомство реагирования.

Оператор – Смоленское областное государственное бюджетное учреждения «Центр информационно–коммуникационных технологий».

Распоряжением Администрации Смоленской области от 29.12.2011 № 2416-р/адм определено сетевым оператором в сфере навигационной деятельности на территории Смоленской области.

Осуществляет распорядительные функции по формированию и использованию ресурсов Системы, обеспечивает её эксплуатацию и развитие в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом. Обеспечивает бесперебойное круглосуточное функционирование Системы, в том числе, оказывает полный комплекс услуг по её администрированию и обслуживанию, а также осуществляет техническую поддержку Абонентов Системы.

Абонент – Заказчик (клиент), подключивший к Системе свои транспортные средства, оснащённые бортовым навигационно–связным оборудованием и находящийся на абонентском обслуживании у Оператора Системы.

Диспетчерская служба – дежурная служба контроля движения транспортных средств с использованием ресурсов Системы, на базе смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Центр информационно-коммуникационных технологий», имеющая в своём составе диспетчеров, а также специалистов по логистике и информационным технологиям.

Ведомство реагирования – ГУ МЧС России по Смоленской области, действующие в пределах своей компетенции.

Телематическая платформа–телематическая навигационно-информационная платформа Системы – аппаратно–программный комплекс, предназначенный для получения, обработки, промежуточного хранения, маршрутизации и передачи в иные автоматизированные информационные системы телематической информации получаемой от бортового навигационно–связного оборудования, установленного на транспортные средства;

БНСО – бортовое навигационно–связное оборудование со спутниковым навигационным приёмником ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS – устанавливаемое на транспортные средства, для регулярной передачи телематической информации по сетям GSM/GPRS на телематическую платформу Оператора Системы.

ТС – транспортное средство.

ГЛОНАСС – российская глобальная навигационная спутниковая система.

GPS – Global Positioning System – глобальная система позиционирования Соединенных Штатов Америки.

АРМ – автоматизированное рабочее место.

GSM – Groupe Special Mobile – общеевропейский цифровой стандарт для мобильной сотовой связи.

GPRS – General Packet Radio Services – технология пакетной передачи данных, на основе GSM стандарта мобильной сотовой связи.

БД – база данных.

 

2 Общие положения

Настоящий Регламент утверждает принципы и методы работы Системы, созданной в рамках долгосрочной областной целевой программы «Использование результатов космической деятельности в интересах социально–экономического развития Смоленской области на 2011–2012 годы, утверждённой постановлением Администрации Смоленской области от 28.09.2010 № 585 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 6.07.2011 № 384, от 24.10.2011 № 664, от 14.03.2012 № 192).

Система создана в целях:

– повышения уровня безопасности и эффективности управления движением ТС (пассажирский транспорт, школьные автобусы, автотранспорт МЧС, скорой медицинской помощи, ЖКХ, ТС перевозящие специальные и опасные грузы);

– предотвращения угроз совершения террористических актов, в том числе оперативного определения местонахождения ТС, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

– улучшения качества предоставления услуг населению Смоленской области на основе внедрения технологии на базе аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Система позволяет в режиме реального времени контролировать местоположение и другие параметры движения ТС, оснащённых БНСО.

Использование Системы осуществляется в соответствии со следующими нормативно–правовыми актами:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 14.02.2009 № 22-ФЗ «О навигационной деятельности»;

2.Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (в редакции Постановления Российской Федерации от 17.12.2010 № 1045);

3.Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств» (в редакции Постановлений Правительства РФ от 10.09.2010 № 706, от 06.10.2011 № 824);

4.Приказ Минтранса РФ от 26.01.2012 г. N 20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».

5.Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»;

6.Долгосрочная областная целевая программа «Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Смоленской области» на 2011 – 2012 годы», утвержденная постановлением Администрации Смоленской области от 28.09.№ 585 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области oт 06.07.2011 № 384, от 24.10.2011 № 664, от 20.12.2011 № 837);

7.Распоряжение Администрации Смоленской области от 29.12.№ 2416-р/адм «О мерах по оснащению транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на территории Смоленской области»

 

3 Принцип работы Системы

На ТС устанавливается БНСО, работающее в системах глобальной спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. БНСО, работающее только в системе спутниковой навигации GPS – не поддерживается программным обеспечением телематической платформы Системы. Полный официальный список БНСО, поддерживаемого телематической платформой Системы представлен в приложении №1 к настоящему Регламенту.

К БНСО может подключаться дополнительное навигационное оборудование, устанавливаемое на ТС (кнопка подачи сигнала тревоги, средство организации голосовой связи с диспетчером, фото-видеокамера, LСD дисплей, цифровые и аналоговые контрольные датчики). Перечень дополнительного навигационного оборудования определяется исходя из технических характеристик конкретного БНСО и пожеланий Абонента Системы.

После настройки и установки на ТС, БНСО подключается к телематической платформе Системы и проходит на ней процедуру регистрации. После завершения процедуры регистрации, БНСО сможет передавать телематическую информацию (параметры движения, состояние контрольных датчиков ТС, навигационные отметки) в формате протокола БНСО с указанной периодичностью (или по запросу) на телематическую платформу Системы. Вся переданная от БНСО информация автоматически документируются в БД телематической платформы, и может использоваться для хранения, а так же последующей обработки и/или дальнейшей передачи в иные автоматизированные навигационно–информационные системы.

С телематической платформы Системы полученная от БНСО информация, в зависимости от категории ТС и его назначения, передаётся в следующие навигационно-информационные подсистемы:

– автоматизированная система диспетчерского управления пассажирскими перевозками (далее АСДУ–ПП);

– система мониторинга ТС (система для осуществления контроля и оперативного управления в режиме реального времени ТС различного назначения с возможностью решения логистических задач);

–  программный комплекс по предоставлению Web доступа к Системе;

– другие автоматизированные навигационно-информационные системы.

Указанные навигационно-информационные подсистемы используются Диспетчерской службой для осуществления функций частичного управления и мониторинга муниципального и частного пассажирского транспорта, школьных автобусов, автотранспорта МЧС, скорой медицинской помощи и ЖКХ, а также иных категорий ТС.

При необходимости, с указанных выше подсистем информация может поступать в специализированные клиентские АРМ Абонентов Системы.

Порядок подключения к Системе представлен в приложении №2 к настоящему Регламенту.

 

4      Участники Системы

4.1 Оператор

4.1.1 Обязанности Оператора:

Осуществлять контроль исполнения Участниками Системы своих обязанностей в соответствии с настоящим Регламентом.

Осуществлять администрирование, обеспечивать бесперебойное функционирование и резервное копирование данных телематической платформы Системы.

Обеспечивать обновление и дальнейшее развитие программного обеспечения телематической платформы Системы.

Осуществлять администрирование, обеспечивать бесперебойное функционирование и резервное копирование данных АСДУ–ПП.

Обеспечивать обновление и дальнейшее развитие программного обеспечения АСДУ–ПП.

Осуществлять администрирование, обеспечивать бесперебойное функционирование и резервное копирование данных системы мониторинга ТС;

Обеспечивать обновление и дальнейшее развитие программного обеспечения системы мониторинга ТС.

Осуществлять администрирование, обеспечивать бесперебойное функционирование и резервное копирование данных программного комплекса по предоставлению Web доступа к Системе.

Обеспечивать обновление и дальнейшее развитие программного комплекса по предоставлению Web доступа к Системе.

Осуществлять администрирование, обеспечивать бесперебойное функционирование, резервное копирование, обновление и развитие иных приложений и сервисов Системы.

Принимать от Участников Системы и систематизировать предложения, по дальнейшему развитию Системы в целом, а так же её отдельных навигационно-информационных подсистем, с целью улучшения качества работы и расширения их функциональных возможностей.

Вносить предложения разработчикам программного обеспечения телематической платформы Системы и отдельных навигационно-информационных подсистем по вопросам их дальнейшей модернизации.

Проводить аудит эффективности использования ресурсов и сервисов Системы.

Обеспечивать безопасность программно-аппаратных средств Системы, в том числе:

– предотвращение несанкционированных действий по уничтожению, модификации, искажению и блокированию информации, находящейся в Cистеме;

– предотвращение иных форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы Системы;

– проведение мероприятий по обеспечению внутренней информационной безопасности в Системе.

В случае возникновения ошибок в работе Системы, вызванных действиями Участников Системы, Оператор обязан в устном (по телефону) либо в письменном виде (электронная почта, факс) сообщить Абоненту о действиях, повлекших к полной или частичной неработоспособности Системы, а так же её отдельных приложений и сервисов.

Извещать Абонентов о планируемых профилактических и ремонтных работах в Системе не менее чем за 24 часа до их наступления, путем публикации соответствующего объявления на сайте Оператора Системы (http://admin-smolensk.ru/~cku/).

Осуществлять оказание услуг Абонентам Системы на договорной основе в соответствии с прейскурантом цен на выполнение работ, оказание услуг, актуальная версия которого находится на сайте Оператора Системы (http://admin-smolensk.ru/~cku/), а именно:

– осуществлять оказание услуг по подключению к телематической платформе Системы ТС Абонента, оснащённых БНСО;

– осуществлять оказание услуг по абонентскому обслуживанию и предоставлению Абонентам Web-доступа к Системе;

– осуществлять оказание услуг по инсталляции и настройке диспетчерского программного обеспечения.

Осуществлять постоянную проверку работоспособности БНСО Абонента, на предмет регулярной отправки данных оборудованием на телематическую платформу Системы. Оповещать Абонента о неработоспособности БНСО, с помощью электронной почты или телефона.

Осуществлять хранение истории перемещения ТС Абонента – с момента подключения ТС к программному обеспечению телематической платформы и до момента отключения ТС от Системы.

Предоставить Абоненту доступ к ТС, подключенным к Системе для осуществления функций мониторинга по средством Web-интерфейса, предварительно сообщив Абоненту логин и пароль доступа к Системе (ссылка для получения Web доступа к Системе:http://95.167.42.69/WebAccess/).

 

4.1.2 Права Оператора:

Вносить изменения в настоящий Регламент.

Производить полное или частичное прерывание оказания услуг доступа Абонента к Системе:

– в случае неуплаты денежных средств за услуги по подключению к телематической платформе Системы и абонентскому обслуживанию, если данный вид платы предусмотрен;

– в случаях нарушения Абонентом правил настоящего Регламента;

– в случаях действий Абонента, повлекших нанесение ущерба оборудованию и программному обеспечению Системы;

– по заявке Абонента Системы;

– в случаях проведения Оператором Системы регламентных работ, вызванных необходимостью дальнейшего развития и поддержания Системы в рабочем состоянии (замена оборудования и обновление программного обеспечения Системы);

– в случаях аварий и форс-мажорных обстоятельств.

В первых трёх случаях, Оператор оставляет за собой право в одностороннем порядке отключить Абонента от программного обеспечения телематической платформы Системы, предварительно уведомив об этом Абонента;

 

4.1.3 Ответственность Оператора:

Оператор Системы несёт ответственность за круглосуточное бесперебойное функционирование программного обеспечения телематической платформы и автоматизированных навигационно-информационные подсистем.

Оператор не несёт ответственности перед Абонентом за:

– сохранность БНСО и дополнительного навигационного оборудования, установленного на ТС Абонента;

– полную неработоспособность и/или нестабильное функционирование БНСО и дополнительного навигационного оборудования, установленного на ТС Абонента;

– техническое несоответствие БНСО Абонента требованиям ГОСТов, а также требованиям контролирующих органов в сфере навигационной деятельности;

– отсутствие или нестабильную работу GPRS канала передачи данных от БНСО до программного обеспечения телематической платформы Системы, в том числе, и за неполную зону покрытия сигнала оператора сотовой связи;

– некачественную или нестабильную работу систем глобального позиционирования ГЛОНАСС и GPS, а также изменения в правилах их наземной эксплуатации, устанавливаемых Министерствами обороны РФ и США соответственно;

 

4.2 Абонент

4.2.1 Обязанности Абонента:

Соблюдать правила работы в Системе, изложенные в настоящем Регламенте.

Назначить ответственное лицо для взаимодействия с Оператором и Диспетчерской службой по вопросам подключения ТС, оборудованных БНСО к программному обеспечению телематической платформы Системы и дальнейшего оказания услуг Абоненту.

Предоставить Оператору, для внесения в программное обеспечение телематической платформы Системы, всю необходимую информацию об установленном БНСО, ТС и владельце ТС, согласно форме представленной в приложении № 3 к настоящему Регламенту.

В случае смены владельца ТС, выхода из строя БНСО, переустановки БНСО на другое ТС, незамедлительно информировать в письменной форме Оператора Системы, о всех проведённых изменениях, для осуществления процедуры перерегистрации БНСО в программном обеспечении телематической платформы Системы.

Организовать GPRS канал и обеспечить стабильную передачу телематических данных от БНСО до программного обеспечения телематической платформы Системы. (Оснастить БНСО SIM картами сотового оператора связи и своевременно оплачивать трафик GPRS.) SIM карты сотового оператора связи, установленные в БНСО, должны удовлетворять следующим требованиям:

– услуга передачи информации по GPRS – включена;

– услуга передачи информации по SMS – включена;

– запрос PIN кода – выключен;

– размер пакета передачи данных – не более 10 кб;

Обеспечивать сохранность и работоспособность БНСО и дополнительного навигационного оборудования, установленного на ТС;

В случае отключения БНСО от программного обеспечения телематической платформы Системы, Абонент обязан заблаговременно (не позже, чем за три дня) информировать об этом в письменном виде Оператора Системы.

Своевременно оплачивать услуги Оператора Системы и Диспетчерской службы, если данный вид денежной платы предусмотрен.

В случае использования услуги диспетчеризации ТС, Абонент обязан:

– предоставить в Диспетчерскую службу всю необходимую нормативно-справочную информацию по перевозочному процессу (паспорта маршрутов, графики движения ТС, информацию о водителях ТС) для последующего внесения полученной от Абонента информации в программное обеспечение АСДУ–ПП;

– регулярно предоставлять в Диспетчерскую службу информацию о нарядах работы ТС на определённый период времени (информация о ТС, водителях ТС и маршруте следования). Информация должна предоставляться в Диспетчерскую службу заблаговременно, но не позднее, чем за 12 часов до вступления ТС в наряд, одним из следующих способов: электронная почта, факс, телефон. Все контактные данные для связи с Оператором и Диспетчерской службой указаны на сайте http://admin-smolensk.ru/~cku/. Способ и время предоставления Абонентом указанной информации заранее согласовывается с Оператором Системы и указывается в договоре на предоставление услуг диспетчеризации;

–      в случае экстренного изменения уже предоставленной ранее Абонентом нормативно-справочной информации и нарядных данных на работу ТС, незамедлительно информировать об этом Диспетчерскую службу;

В случае использования услуги по отслеживанию и обработке сигнала тревожной кнопки «SOS» получаемого от ТС или услуги диспетчеризации ТС, Абонент обязан:

–      проводить инструктажи с водителями ТС, по вопросам использования сигнала «SOS» и экстренной связи с Диспетчерской службой. Перечень ситуаций чрезвычайного характера, при наступлении которых водитель ТС обязан оповестить Диспетчерскую службу, используя кнопку подачи сигнала тревоги, представлен в приложении №5 к настоящему Регламенту.

 

4.2.2 Права Абонента:

Получать от Оператора и Диспетчерской службы услуги, необходимые для организации доступа к ресурсам и сервисам Системы, согласно договорам, соглашениям и полномочиям.

Отказаться от принятия услуг Оператора и Диспетчерской службы по желанию в любой момент времени (в том числе и отключится от программного обеспечения телематической платформы Системы);

Информировать Оператора Системы о всех выявленных сбоях, авариях, частичной или полной неработоспособности Системы, а так же её отдельных приложений и сервисов;

Направлять в адрес Оператора Системы и Диспетчерской службы отзывы и предложения о их работе ;

Получать от Оператора Системы, в рамках абонентского обслуживания, информационно-консультационные услуги по следующим вопросам:

– функционирование и архитектура построения Системы;

– нормативно-правовая база внедрения технологий ГЛОНАСС на транспорте;

Осуществлять мониторинга ТС, с помощью услуги Web доступа к Системе, предоставленной Оператором.

 

4.2.3 Ответственность Абонента:

Абонент несёт ответственность за:

– Ложный вызов экстренных служб Ведомства реагирования, в случае необоснованного нажатия водителем ТС тревожной кнопки «SOS» или передачи БНСО сигнала бедствия в автоматическом режиме (без нажатия кнопки «SOS») по причине его неисправности.

– достоверность и актуальность информации, предоставляемой Оператору и Диспетчерской службе для осуществления ими своих полномочий, в соответствии с настоящим Регламентом;

– бесперебойное функционирование БНСО, установленного на ТС Абонента;

–  организацию и работу GPRS канала передачи телематических данных от БНСО до программного обеспечения телематической платформы Системы.

 

4.3 Диспетчерская служба

4.3.1 Обязанности Диспетчерская службы:

Соблюдать правила работы в Системе, изложенные в настоящем Регламенте.

В случае предоставления Абоненту услуги диспетчеризации ТС, Диспетчерская служба обязана:

– осуществлять непрерывный контроль текущего местоположения ТС Абонента в режиме реального времени. Время диспетчеризации ТС дополнительно оговаривается с Абонентом, при заключении договора на предоставление услуги диспетчеризации ТС;

– управлять режимом движения ТС по маршруту следования, а именно: отправлять сообщения на LCD дисплей БНСО (при его наличии), а так же организовывать диспетчерскую связь с водителем ТС, в случае нарушения режима движения ТС (при наличии средства голосовой связи). Под нарушением режима движения ТС, следует понимать: отклонение ТС от маршрута следования, несоблюдение расписания движения ТС, возникновение иных внештатных ситуаций;

– вносить в программное обеспечение АСДУ–ПП необходимую для работы нормативно-справочную информацию по перевозочному процессу Абонента (паспорта маршрутов, графики движения, информация о ТС, информация о  водителях ТС) и актуализировать её в дальнейшем по мере необходимости;

– регулярно в программном обеспечении АСДУ–ПП составлять наряды на работу ТС Абонента, осуществляющих движение по маршруту;

– отслеживать получение сигнала тревоги от ТС Абонента и обрабатывать входящий сигнал «SOS». В случае необходимости, организовать передачу сигнала «SOS» в Ведомство реагирования, информировав об этом Абонента. Схема работы Диспетчерской службы, в случае получения сигнала «SOS» от ТС Абонента, представлена в приложении №4 к настоящему Регламенту;

– предоставлять Абоненту полноценные отчёты о работе ТС, по данным полученным от БНСО, за определённый временной период. Периодичность представления отчётной документации дополнительно оговаривается с Абонентом в договоре на предоставление услуги диспетчеризации ТС.

 

4.3.2 Права Диспетчерской службы:

Диспетчерская служба имеет право:

– вести учет всех выявленных сбоев, аварий, частичной или полной неработоспособности Системы и её приложений;

– направлять в адрес Оператора отзывы и предложения по совершенствованию работы Системы и её приложений.

 

4.3.3 Ответственность Диспетчерской службы:

Диспетчерская служба несет ответственность за:

– своевременное занесение в программное обеспечение АСДУ–ПП нормативно-справочной информации по перевозочному процессу Абонента;

– регулярное занесение в программное обеспечение АСДУ–ПП нарядов на работу ТС Абонента;

– своевременную обработку и, в случае необходимости, передачу сигнала «SOS», в Ведомство реагирования;

Диспетчерская служба не несёт ответственности за несоответствие информации о работе ТС Абонента, полученной из выходных отчётных форм АСДУ–ПП, действительности. Данное несоответствие может возникнуть в случае:

– некачественной работе БНСО Абонента, установленного на ТС (ответственность Абонента Системы);

– заведомо недостоверной и/или несвоевременно предоставленной Абонентом нормативно-справочной информации по перевозочному процессу (ответственность Абонента Системы);

– заведомо недостоверной и/или несвоевременно предоставляемой Абонентом информации о нарядах работы ТС на определённый период времени (ответственность Абонента Системы);

– нестабильного функционирования программного обеспечения АСДУ–ПП (ответственность Оператора Системы);

– отсутствие или нестабильная работа GPRS канала передачи данных от БНСО до программного обеспечения телематической платформы Системы (ответственность Абонента Системы);

– некачественная или нестабильная работа систем глобального позиционирования ГЛОНАСС и GPS (ответственность Министерств обороны РФ и США соответственно);

– несвоевременное внесение нормативно-справочной информации по перевозочному процессу и нарядных данных в программное обеспечение АСДУ-ПП Диспетчерской службой, при условии своевременного предоставления этой информации Абонентом Системы (ответственность Диспетчерской службы);

Диспетчерской службе запрещается:

– предоставлять доступ к программному обеспечению Системы, ее ресурсам и сервисам третьим лицам, без наличия специального разрешения Оператора;

– осуществлять вмешательство в работу аппаратно-программных средств Системы;

игнорировать вызовы водителей ТС, а так же сигнал тревожной кнопки «SOS».

Приложение 1. Официальный перечень БНСО, поддерживаемого программным обеспечением телематической платформы Системы

Приложение 2. Порядок подключения к системе

Приложение 3. Заявление на подключение транспортных средств, оснащённых бортовым навигационно-связным оборудованием к телематической платформе единой региональной навигационно-информационной системы коллективной безопасности Смоленской области

Приложение 4. Схема работы Диспетчерской службы, в случае получения сигнала «SOS» от ТС Абонента

Приложение 5. Перечень типов ситуаций чрезвычайного характера, при наступлении которых водитель ТС обязан оповестить Диспетчерскую службу, используя кнопку подачи сигнала тревоги (кнопка «SOS»)

 

Дата последнего изменения 02-03-2017

© СОГАУ "ЦИТ", 2017

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

Яндекс.Метрика

Главная | КПК версия |

8 (4812) 55-10-42 тел./факс.: 8 (4812) 55–20–98
Почтовый адрес: 214018, г. Смоленск, ул. Тенишевой, д. 22
Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!